1908 г-Первые аэроклубы
Первоначально в этих аэроклубах совершали полёты иностранные лётчики на иностранных самолётах, т.к. не было еще ни отечественных конструкций ни кадров русских лётчиков, но в 1909 г за границу во Францию отправляются первые русские добровольцы желающие стать лётчиками. Обучение этих первых пилотов велось на частные средства. М.Ефимов –первый русский лётчик, был отправлен учиться на деньги Одеских банкиров. Вернувшись, 8 Марта 1910 г Ефимов совершил первый в России полёт русского лётчика на биплане конструкции Фармана. Вторым русским лётчиком считается С.Уточкин. За 1910 г в России были зделаны важные шаги в развитиии авиации. В Питербурге самолёт конструкции Райтов первым начал испытывать лётчик Н.Попов. Он ,а так же Уточкин и Ефимов участвовали осенью 1910 года в Питербурге на первой авиационной неделе. В ней принимали участие иностранные пилоты, но эти 3е показали хорошее пилотирование.
1910 г-Начались первые дальние перелёты по России на аэропланах. Первый перелёт-Уточкин и Ефимов –Питер-Кронштадт. 20 км.
1911 г-Алехнович был полёт Питер-Гатчино.30 км, на отечественном самолёте и установил первый рекод со средней скоростью 90км/час и высотой 500 м.
1911г –Совершён груповой перелёт Питер-Москва. 700 км. Долетел 1 из 9 аэропланов. Это был летчик Васильев. Отказывали моторы. Васильев летел 24 часа с посадками для ремонта. В этом же году Питер-Севастополь. 2000км.
1912 г-Абрамович совершил первый международный перелёт Берлин-Питер. Был Мировой рекорд по перелёту на дальность с 4мя пассажирами.
1914 –Питер-Киев. На 4ёх моторном самолёте конструкции И.Сикорского. Имя самолёта-Илья Муромец. Был Мировой рекорд 13 часов полёта. Одна из первых лётных школ открылась в Севастополе, где группа пилотов и механиков во главе с Ефимовым организовывала подготовку лётных кадров. В дальнейшем обучением офицеров стали заниматься авиашколы в Питере, Москве и Одессе.
Рост технических характеристик и совершенствование конструкций самолётов, позволил пилотам выполнять сложные фигуры во время полёта. 1913 г. русский лётчик Нестеров первым выполнил мертвую петлю на своём французском самолёте. Часть полёта он летел вниз головой, однако сообщение о таком полёте вызвало недоверие в России, т.к. считалось что подобные фигуры могли выполнять только франц. Лётчики.
|