Военные представляли роль авиации в той войне только в виде средства ведения разведки. При это планировалось что авиация будет только дополнением к конной разведке, однако сразу выяснилось что авиация может вести разведку гораздо точнее и быстрее, и на большей глубине(до 400 км вглубь территории противника). Первоначально разведка велась визуально, без использования приборов, однако уже вскоре в 1915 г. на самолёты стали устанавливать полуавтоматические фотоаппараты, которые позволяли делать качественные снимки с высоты 1-1.5 км. Способы передачи инфы на землю так же усовершенствовались. Первоначально из самолёта бросали вымпел с запиской о наблюдении, затем начали использовать радио. Однако рации были в основном французские, причём маломощные. Радиус передачи сигнала не более 30 км. Кроме самолётов для разведки и корректировки огня использовались змейковые аэростаты. Такие аэростаты были уязвимы для вражеских аэропланов. Один из немецких лётчиков сбил около 8 наших аэростатов. Благодаря хорошей организации воздушной разведки летом 1914 г, Русские войска активно наступали, особенно на австро венгерском направлении. Были заняты Львов, Галич, Перемышль. Успешно вели разведку гидростаты М.Б.Григоровича, которые базировались в Севастополе и на Балтике. Летом 1916 была проверенная плановая фотосьемка всех позиций противника от Черного до Балтийского моря. Поэтому во всех армиях имелись подробные карты вружеских укреплений и был подготовлен «Брусиловский прорыв» (лето 1916 , хотя не совсем- Брусиловский-Калининский). Благодаря хорошей разведке, русские войска сумели прорвать австрийский фронт, захватить пленных и через Карпаты выйти на территорию Венгрии.
К началу 1 МВ не существовало бомбордировщиков ни в одной армии. Первой страной которая создала первую бомбардировочную группу стала Россия. Уже в декабре 1914 г. по указу Николая 1 была создана так называемая ЭВК (эскадра возд. Кораблей куда входили самолёты «Илья муромец»). Главой ЭВК был назначен Генерал Михаил Шидловский, который представил Игорю Сикорскому пост главы авиационного отдела РБВЗ(русско балтийский вагонный завод на котором производили самолёты Илья Муромец). Свой первый удар по немцам ЭВЦ нанесля 8 Февраля 1915 г. под Варшавой. Число самолётов составляло сначало 12 ,а в 1916 -60 кораблей.Эксадра воевала так же на украине. Особенно отличились во время Брусиловского прорыва через австрийский фронт летом 1916 . ИМ бомбордировал с высоты 1000-1500 м. При этом уже начинались использоваться оптические прицелы, механизмы бомбосбрасывания. Поэтому бомбометания было очень точным(даже по небольшим укреплениям). На противника ЭВК наводили панический ужас, т.к. их сбить было очнь сложно из-за кругового вооружения этих самолётов которое приводила к очень большим потерям истребителей противника.За всю войну немцам и австрийцам удалось сбить 1 ИМ, несколько самолётов разбилось в тяжелых метеоусловиях. 1 самолёт ИМ сумел отбиться от 8 истребителей типа Фокер. Одним ИМ было сбито 16 самолётов противника.
В бомбордир действиях так же принимали участие и гидростаты Григоровича типа М7, М9 и другие. На них во время войны стали ставить пулемёты,радио и даже пушки. В январе 1916 группа М8 совершила налёт на турецкий порт на черном море. Главной целью нарушить снабжение турецкого черноморского флота углём. Самолёты взлетали с авиатранспорта(было построение 2 авиатрансп Имп александр 1 и имп.Мария) С них взлетали самолёты, а приземлялись на море, краном поднимались на авиатранспорт. Атака была удачной.В порту было мно-во пожаров и был потоплен 1 параход. За подобную атаку Григорович был награждён орденом.
|