Первыми советскими самолётами были истребители созданные Н.Н.Поликарповым и Д.П.Григоровичем. В 1923 году был конкурс на лучший истребитель. Поликарпов представил моноплан ИЛ400, Григорович Биплан И1. П. Хотел большей скорости,а Г. Манёвренности. Ил400 достигал 270км/час, Г.230км/ч. ИЛ400 первый отечественный моноплан. Он имел серьёзный дефект-центровка самолёта слишком была спещена вперёд,и поэтому первый самолёт разбился при испытании и в производство пошёл И1 Г. В дальнейшем П. Также соревновался с А.Н.Туполевым,по конструкции самолётов. Туполев И4 –был первым отечественным цельно металическим самолётом. В серию пошёл И4 и И3. В дальнейшим Г.и П. Вынуждены были работать вместе т.к. в конце 1920 ых их вместе посадили в тюрьму, т.к. обвинили в контр. Революционной деятельности. Но в тюрьме им дали возможность работать и они там сделали новый И5-удачный биплан в колличестве 800 штук произведенный в СССР. Армия не ограничивалась только истребителями, и нуждалась так же в разведчиках. Самым первым был –Р1 «Де Хавиленд». Было сделано свыше 2.5к этих самолётов. Это была копия удачного разведчика DH9 ,английской фирмы. В конце 20х самолёт устарели Поликарпов создает новый разведчик Р5. Сходства: оба деревянно полотняные бипланы и мотор «Либерти». Р5-самый массовый самолёт 20-30х годов. Было 6700 экземпляров, т.к. простая конструкция а также балон с сжатым воздухом для запуска двигателя (воздушный стартёт). Р5 хорошо проявил себя во время спасения Челюскинцев в 1934 г. За спасение экипажа группа лётчиков была удостоена нового звания «Герой СС». Кроме Р5,Р3 создает и Туполев. Р3 был в меньшей масштабности(100 штук),т.к. он был цельно металический и уступал Р5.Кроме истребителей и разведчиков, Туполев в конце 20х приступает к строительство цельнометалических бомбордировщиков. Для обшивки он использовал гофрированный алюминевый лист, поэтому подобные самолёты имели угловатую форму.
1928 г –бомб. Ант4. (ТБ1) Двухмоторный моноплан. Моторы М17 (БМВ).
1930 году Туполев делает еще больше самолёт Ант6(ТБ3). В 30е годы эти самолёты составляли основу бомб. Авиации и юзались в 2 МВ как ночные транспортные самолёты, несмотря на недостатки в низкой скорости и не убирающихся шасси + открытую кабину лётчика. В 1934 г. Т. Создаёт с-т гигант «Максим Горький»(Ант20). Были огромные размеры и массва в 42 тонны. Внешне был похож на ТБ3. Всего таких самолётов было только 2 штуки, первый экз. прожил менее года-этот самолёт разбился и погибло 40 человек во время авиапарада в Тушино. С-м взлетел и на борту было 30 человек. Истребитель из окружения решил сделать Мёртв. Петлю вокруг 1 крыла но задел и оба разбились. М.Г. был самым большим самолётом в мире, но строился для мирных целей. Для агитационных. Внутри была радиостанция,телеграф,типография,кинозал-всё для пропоганды советского образа жизни и авиации. По замыслу самолёт должен был летать иагитировать между городами. После гибели МГ была компания по сбору средств на 2 ой самолёт. Собрано 6 млн.рублей и был 2ой экземпляр Ант20-«бис». Юзался как пассажирский ,но разбился в 1944 во время приземления.
|