Р3 создает и Туполев. Р3 был в меньшей масштабности(100 штук),т.к. он был цельно металический и уступал Р5.Кроме истребителей и разведчиков, Туполев в конце 20х приступает к строительство цельнометалических бомбордировщиков. Для обшивки он использовал гофрированный алюминевый лист, поэтому подобные самолёты имели угловатую форму.
1928 г –бомб. Ант4. (ТБ1) Двухмоторный моноплан. Моторы М17 (БМВ).
1930 году Туполев делает еще больше самолёт Ант6(ТБ3). В 30е годы эти самолёты составляли основу бомб. Авиации и юзались в 2 МВ как ночные транспортные самолёты, несмотря на недостатки в низкой скорости и не убирающихся шасси + открытую кабину лётчика. В 1934 г. Т. Создаёт с-т гигант «Максим Горький»(Ант20). Были огромные размеры и массва в 42 тонны. Внешне был похож на ТБ3. Всего таких самолётов было только 2 штуки, первый экз. прожил менее года-этот самолёт разбился и погибло 40 человек во время авиапарада в Тушино. С-м взлетел и на борту было 30 человек. Истребитель из окружения решил сделать Мёртв. Петлю вокруг 1 крыла но задел и оба разбились. М.Г. был самым большим самолётом в мире, но строился для мирных целей. Для агитационных. Внутри была радиостанция,телеграф,типография,кинозал-всё для пропоганды советского образа жизни и авиации. По замыслу самолёт должен был летать иагитировать между городами. После гибели МГ была компания по сбору средств на 2 ой самолёт. Собрано 6 млн.рублей и был 2ой экземпляр Ант20-«бис». Юзался как пассажирский ,но разбился в 1944 во время приземления.
|