МГТУГА

Категории раздела

История воздухоплавания [31]
Системное программное обеспечение [55]
Сети 3-4 курс [41]
Методы и средства защиты информации [17]
Вычислительный системы [42]
про САПР [41]
Безопасность жизнедеятельности. БЖД. [46]
Интернет-технологии ГА [49]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » История воздухоплавания

Билет №20. Создание первых регулярных авиалиний в СССР и за рубежом

Зарождение пассажирской авиации в 1920е годы.

Начало первых регулярных пассажирских перевозок приходилась на 1919 г. Весной этого года открылись авиалинии Берлин-Париж, Париж-Брюсель и другие.Однако в то время развитию пассажирской авиации мешало отсутствие надежных и комфортных самолётов,и сети аэродромов и пунктов тех.обслуживания. Первоначально в кач-ве пассаж.самолётов использовали переделанные бомбордировщики 1 мировой войны. Илья Муромец в России, Фарман во Фр,Ципелин в Германии. Однако такие самолёты имели очень узкий фюзеляж и неудобную кабину –вмещали мало пассажиров и поребляли очень много топлива и масла. Поэтому цена билета по сравнению с жд.тр, была очень велика(в 10.р дороже).В России первые авиалинии появились немного позже,чем в Европе .1 авиалинии 1921 г- Москва Харьков, Москва Нижн. Новгород, а в 1922 г.- Москва Кенигсберг.Однако первые авиарейсы производили частные компании на устарелых самолётах –большое кол-во поломок происходило и мало перевозилось пассажиров, поэтому 9 февраля 1923 г совет труда и обороны СССР принял постановление о создании УВФ (управ. Возд. Флотом), одновременно принимались правила осуществления пассажирских перевозок в СССР. С тех пор 9 февр- ДР гражданской авиации в России. В марте того же года создаётся ОВДФ (общ. Организация «Общество друзей В.Ф») Задачи:  сбор средств, пропоганда. На собранные ОВДФ средства ,а так же благодаря крупным взносам банков, синдикатов и советов создаётся три АО: Добролёт, Укрвоздухпуть- перевозки по Украине, Дерулюфт –международные перевозки из России. В дальнейшем в 1912 г создается авиатрест из этих 3х компаний, а затем в 1930 г было создано ВО ГВФ (всесоюзное объединение) ,которое через 2 года преобразовалось в ГУ ГВФ (государственное управление ) и все АО объединились в одну под названием «Аэрофлот» ,которое просущ. До 1992г. Во всем мире сразу стало понятно, что ГА перпективный вид транспорта и правительству необходимо его поддерживать. Во ФР, и в Герм и в России правительства стали выделять средства, которые шли на строительство аэродромов создание средств связи и субсидирование авиапромышленности.Наибольших успехов добались авиапромышленность Германии, несмотря на ограничение Версального договора. К-р Юнкерс. Самолёт F 13 имел 2х пилотов и 4 пассажиров. Это был обыкновенный низкоплан ?. Имел дальность 550 км, и имел закрытую пассажирскую кабину с обогревом. Подобные Ф-13 фирмы Юнкерс закупались первыми Российскими авиакомпаниями и составляли большую часть в СССР в 1920е годы, когда не было отеч. Самолётов. Пассажирскими кроме самолётов Юнкерс использовались в небольших кол-вах «Фоккер» (это были высокоплановые) и небольшое кол-во отечественных самолётов Туполева и Калинина.

   ГА в 1930е г. В мире в 1930 г наблюдался подъем как ГА так и ВА. Наибольшие успехи в 30е годы были достугнуты США в области авиастроения. В отличие от немецких авиаконструкторов США первыми стали в мире строить самолёты с круглыми формами фюзеляжа. В Герм был построен G52 –Юнкерс самый крупный самолёт(до 20 пассажиров) ,основной самолёт авиакомпании. (летал до 1970х годов). G52 существенно снизил себестоимость перевозок(примерно в 5раз) ? . Дальность возрасла до 1300 км. Уже в 1935г в США появился самолёт Дуглас 3 .Он отличался гладкими аэродинамическими формами. Благодаря совершенной аэродинамике, Дуглас 3 имел большую грузоподъемность (30 человек) . Скорость 350 км/ч. Дальность около 1000 км. СССР еще до ВОВ купил лицензию на Дуглас 3, и назвал Ли-2(ПС-84). Дс-3 был во многи странах. В СССР было произведено 2500 Ли-2. А всего около 10500. Дс3 впервые стал приносить чистый доход авиакомпании Нью Йорк –Лос Анжелес.  Дс3 совершал 3 посадки,вместо 15 за 17 часов. Во время ВОВ Ли2 использовали как транспорт самолётов, при этом в верхней задней части устанавливали пулеметное гнездо. Этот самолёт служил до 1970 г. Этот самолёт историки считают самым удачным и самым массовым самолётом в истории ГА. Надёжность вылета была 99.5%. Кроме Ли2 в СССР использовались самолёты Туполева,  ТБ 1 и ТБ 3, однако объемы пассажирских перевозок были существенно ниже, чем в США и Европе.

Выводы: В 20-30е годы качественный рост самолётов пртекал медленно,и возросла на 100-200 км/ч, дальность на 1000км,но были внедрены важные усовершенствования в частности появляются цельно лет. Самолёты и самолёты со смешанной конструкцией ,что позволяло повысить надежность, ресурс самолётов и их весовую отдачу.

Категория: История воздухоплавания | Добавил: mgtuga (09.12.2008)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Дисциплины