МГТУГА

Категории раздела

История воздухоплавания [31]
Системное программное обеспечение [55]
Сети 3-4 курс [41]
Методы и средства защиты информации [17]
Вычислительный системы [42]
про САПР [41]
Безопасность жизнедеятельности. БЖД. [46]
Интернет-технологии ГА [49]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » История воздухоплавания

Билет №23. Н.Н.Поликарпов и его самолёты

Николай Николаевич Поликарпов (1892-1944)

Родился в семье сельского священника в Орловской губернии. Окончил с отличием духовное училище и семинарию. В 1910 г в Орле наблюдал за полётом С.Уточкина и поэтому решил стать инженером. В том же году он поступил в самолётный политехнический институт, который оканчивает в 1916 г. Оканчивает курсы воздухоплавания и его направляют на РБВЗ, где Сикорский назначает его начальником производства самолётов Илья Муромец .Сикорский уговаривает Поликарпова ехать с ним но Полик. Отказывается. Производство самолётов на РВБЗ прекращается и Поликарпов пеезжает в Москву работать на авиационный завод «Дукс» в качестве начальника. Его первый самолёт ИЛ400 был не совсем удачным. Позже в 1928 г Полик. Создает свой самый удачный самолёт –У2 двухместный. Двигатель 100 л.с., масса 950 + 350(нагрузка). V=110 км/час.

Достоинства: хотя самолёт был сделан из полотна и фанеры, обладал высокой надежностью и простотой в пилотировании. Мог даже самостоятельно выходить из штопора. Самолёт имел большие шасси, что позволяло садиться и взлетать на небольших и неровных площадках в любую погоду. Во время ВОВ самолёт вооружали пулемётом и он мог нести до 300 кг бомб. В 1944 ом он получил название ПО2. Во время ВОВ использовался как ночной бомбардировщик, связной,разведчик и транспортник самолётов. В 1930 Полик. Создаёт Р-5 (биплан,разведчик) .Р5 побеждает на конкурсе самолётов разведчиков в Тегеране, затем спасает Челюскинцев. ПО2 и Р5 были самыми массовыми самолётами в 20е и 30е годы.

Однако поликарпов несмотря на удачи ПО2 и Р5, заслужил звание короля исстребителей. В 1933 ,он начинает проэктировать 2 самолёта И15 и И16, которые отличаются только кол-вом крыльев. И16 –одно крыло, и15 -2 крыла. Имели двигатель Райт-циклон по 600 л.с. ,звездообразный двигатель. Недостатки: самолёты имели большую площадь поперечного сечения фюзеляжа. Оба самолёта выполнялись большой серией вплоть до 1943, и очень хорошо показали себя в локальных военных конфликтах. 30е годы в Испании, Китае, во время Советско Финской войны на этих самолётах установлены несколько мировых рекордов. В частности установлен рекорд высоты 14575 м. Почти все самолёты Поликарпова тестировал В.Чкалов, который разбился на очередном самолёте в 1938г.

 

 

Категория: История воздухоплавания | Добавил: mgtuga (09.12.2008)
Просмотров: 749 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Дисциплины