МГТУГА

Категории раздела

История воздухоплавания [31]
Системное программное обеспечение [55]
Сети 3-4 курс [41]
Методы и средства защиты информации [17]
Вычислительный системы [42]
про САПР [41]
Безопасность жизнедеятельности. БЖД. [46]
Интернет-технологии ГА [49]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » История воздухоплавания

Билет №24. Действия Советской авиации в первый период ВОВ 1941 -43 г.

Несмотря на многочисленность самолётов( 17000 сам-ов), Сов. ВВС уступали немецким как по кач-ву, так и по организации, использовалась большая часть самолётов устаревшими: И15,16,ТБ1,3. В небольших кол-вах были новые самолёты (ДБ4,ИЛ2,ЯК1,Миг1,3,ЛаГГ3),-которые появляются незадолго до войны и еще небыли освоены лётчиками и имели технические дефекты. В Советских ВВС была устаревшая тактика ведения воздушного боя. Все самолёты(звено3 шт,эскадрилья 12 шт) находились в одной плоскости. В ВВС была так же секретность про новые типы сам-ов, и о них незнали даже лётчики. Советским лётчикам неразрешалось делиться боевым опытом. У лётчиков было всего от 10 до 20 часов полёта, т.к. перед войной их учили очень быстро. Кроме слабой обученности большинства лётчиков, на боеспособность Сов.Авиации плохо влияла низкая подготовка наземного тех. Персонала. У немцев лётчик допускался к боевым вылетам только после 200 часов. –они были круче нас вначале войны.

Начало было неудачным для СВВС, т.к. Герм. Сразу захватила преимущество в воздухе за счёт внезапного удара по аэродромам СС. Наиболее неудачно у Сов.Авиации дело было в Белорусском военном округе. В первые дни там было потеряно более 1к самолётов. Причина: слабая подготовленность савиации Белорусского округа к войне. За подобные просчёты были расстреляны командир Белорусского округа: Павлов и командир ВВВ СССР генерал Рычагов. На 6 день войны немцы захватили Минск.Однако почти без потерь обошлась авиация морского флота. Авиация черноморского флота отбила налёты немцев на Севастополь и Одессу. На Балтике Сов. Авиация отразила все налёты немцев, более того в ответ на 1ую бомбордировку Москвы 24 Июня 1941 года, авиация Балтийского флота сумела в Августе организовать ответные налёты на Берлин. (8 авг первый налет на Берлин). Там были бомбордировщики ДБ3 под командованием Преображенского. Он нашёл способ организовать вылеты с острова Эйзий. Всего в Августе было 85 самолётных вылетов по 650 бомбвесом 35 тонн.Подобные бомбордировки Берлина имели морально-политические значения для СССР. Лучше всего в Киевском и Одесском военных округах были дела. Сов. Самолёты не только отбили удар немцев, но и активно действовали на вражеской территории(Румынии). Июль-Август 41 бомбили переправы немцев через дунай и Румынские нефтепроводы. Для дальности использовали бомбордировщики ТБ3. Довозил до границ, и дальше И16 (штурмовики) продолжали налёт(для дальности). благодаря поддержке СВВС немцы захватили Одессу только 16 Октября ,когда немцы уже были под Москвой.

 8 сентября 1941 года немцы окружили Ленинград. В течении первых 3ёх месяцев (декабрь 41) ,снабжение Ленинграда было только по воздуху. Доставлялись боеприпасы, продовольствие,а обратно гражданское население. Это был первый поздушный мост. Большинство лётчиков моста были бывшими лётчиками гражданскго воздуш флота которые были мобилизованы в армию. Правда были и большие потери. Всего было перевезено 6 тысяч тонн груза и 50 тысяч человек. 24 Июля первый налёт на Москву,однако за всю войну немцы не смогли нанести серьезный ущебр т.к. у Москвы была хорошая система ПВО:

1. 500 истребителей МИГ3, много зенит орудий

2. Система загорождений аэростаты наполнялись водородом и взрывались когда в них врезались.

3. Система маскировки зданий.

 А) Затемнение

 Б) Строительство ложных зданий

 В) Система гражданской обороны.

В 1942 г. Советская авиация переживала самый тяжелый период, т.к. кол-во самолётов и лётчиков резко сократилось. Авиа заводы перенесли на Восток и не давали армии много самолётов, а опытных лётчиков было совсем мало.

Наиболее удачные самолёты первого периода ВОВ были сделаны буквально накануне. (1940 г). В 1939 году выяснилось, что по результатам войны в Испании, Советская авиация существенно отстаёт от немецкой по своему техническому уровню. Самолёты Поликарпова и Туполева не могли состязаться с немецкими. У немцев лучше самолёты были цельнометалические и имели мощные моторы водяного охлаждения БЕНЦ и БМВ, поэтому их скорость была примерно 550-600 км/час. Правительство СССР в конце 1939 года приняло постановление об организации нескольких новых конструкторских бюро, для производства новых самолётов.  Это были Микоян-Гуревич, Ильюшин, Сухой,Яковлев,Лавочкин(в 1939 у каждого создавались свои КБ).Им было поручено в течении ста дней сделать новый самолёт. Первым был Яковлев ЯК1 истребитель. Затем МИГ1. ИЛ2 Илюшина штурмовик. Сухой СУ2, Лавочкин Горбунов и Гудков –ЛаГГ3. Особенности:

 ЯК. Решил сделать наиболее лёгкий истребитель. Он выбрал смешанную конструкцию . Каркас из металических труб и обтягивался он полотном. Мотор был водяного охлаждения М105(1100 лс). Вес самолёта был 2.8 тонн. Это был самый легкий истребитель 2 МВ. Однак у этого самолёта была низкая живучесть и он очень быстро горел.

 МИГ3 Микоян Гуревича. Это был более массиный масолёт весом 3.1 тон. С более мощным двигателем АМ35 (1300 лс). У самолёта была очень хорошая скорость, однако в 1942 был снят с производства т.к. двигатели его нужны были для Илов.

 ЛаГГ3 Двигатель М105(1100 лс). Однако ЛаГГ3 имел большую живучесть, т.к. был из дерева и дельта древесины. Дельта древесина- Фанера (Дерево-Метал), поэтому ЛаГГ3 горел медленно и живучесть была больше чем у Яка.

 Су2 Легкий,2х местный штурмовик. Снят из-за низкой живучести.

 Наиболее выдающимся самолётом из всех является ИЛ2.

 2х местный штурмовик, у которого вся передняя часть была бронирована.  Плотный бронированый корпус. Сначала Ил2 был без стрелка для сохранения веса для бомб, хоть Илюшин и был первоначально против. Потери сначало были очень большие, однако с 1942 г. Ил2 стал 2х местным.

Его скорость была 350 км/час.

Як1 600 км\ч

Миг3 620 км\ч

Лагг3 550 км\ч

Брал он много бомб, но главным преимуществом Ил2 было то,что он мог снизится на высоту 50-100 м и точно попасть бомбами или Рсами(ракетами) в небольшую цель: танк, дзот, орудия. Поэтому Ил2 был основным самолётом поддержки наземных войск и имел очень хорошую живучесть благодора бронекорпусу(гладкому). Лётчики хотя и были защищены, но стрелок часто погибал, т.к. находился за бронеспинкой пилота. У немцев был подобный Ю87. Но немцы не смогли создать ничего подобного Ил2 а другие с-ты снимали с производства. (Ю87 в 1943 из-за потерь). В начале войны в СС начали поступать и иностранные самолёты из Америки и Англии. Когда не хватало Сов. самолётов, поставки Америки и Англии сыграли большую роль.Англичане поставляли: Харрикейм,Спитфайр. Американцы: Р40 Киттихаус, Р51 Мустанг,Р39 Эркобра.

В 1942 году Советские авиаконструкторы резко улучшили качества своих самолётов. Яковлев модификации Як9, Як7. Илюшин Ил2 в Ил10. Туполев в Ту2. Лавочкин на базе Лагг3 сделал Ла5. Он отличался от всех истребителей большим звездообразным мотором водяного охлаждения. Конструкция из дельта древесины, и большой мотор защищал лётчика при лобовых атаках. Скорость была больше чем у Як. В 1944 Ла7. Скорость выше + надежность выше. Эти истребители стали лучшими в СССР за период войны.

 

Осенью 1942 года началась Калининградская битва, в которой Советская Авиация смогла применить новые, более современные самолёты. Ла5,Ил2,Як2. Под сталинградом отличился Василий Сталин, Леонид Хрущев. В битве под сталинградом Сов.Ав. постепенно начала использовать опыт сражения и помогала наземным войскам. В целом Сов.Ав. не смогла существенно повлиять на исход сражения,т.к. и уровень самолётов и обученность лётчиков и наземного состава была ниже чем у немцев.

Категория: История воздухоплавания | Добавил: mgtuga (09.12.2008)
Просмотров: 1475 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Дисциплины