После войны СССР получил некоторые трофейные самолёты:
1946 г :
470 Ли2(ПС 84)
37 G52
2500 У2(По2),Ут2.
Однако все самолёты были изношены и устарили –не могли обеспечить авиа перевозки. В 1944 году-в бюро Илюшина начался проект первого самолёта Ил12. Внешне Ли2 (Дуглас 3). Перевозка 27 пасажиров на 1200-1700 км. На авиалинию в 1947 году вышел этот самолёт Ил12.
Илюшин продолжал над самолётами и в 1958 году –сроит самый удачный самолёт с турбовинтовыми двигателями Ил18. 4ёх моторный, до 100 пассажиров( до 5000 км). За этот самолёт Илюшин получил золотую медаль на выставке.
1967 Илюшин делает реактивный Ил62 который имеет 4 двигателя. 160 пассажиров. Дальнемагистральный. Летает до сих пор, недостатки: Ц.Т. смещет назад, большой расход топлива.
В 1973 Ил62М –с новыми двигателями.
1982 г –На авиалинии вышел первый широкофюзеляжный самолёт Ил86. За всё время Ил86 не потерпел ниодной катастрофы с пассажирами на борту. Сейчас летает на средних дальностях-Турция,Египет,Сочи.
В 90е годы были внедрены новые современные самолёты Ил96 (широкофюзеляжный, дальневоследования). Расход топлива в 22-25 гр/пассажир х км.
|