После войны СССР получил некоторые трофейные самолёты:
1946 г :
470 Ли2(ПС 84)
37 G52
2500 У2(По2),Ут2.
Однако все самолёты были изношены и устарели –не могли обеспечить авиа перевозки. Начинает работу Туполев на базе бомбордировщиков. В 1956 году Т. Передёт Аэрофлоту Ту104, который имеет 2 турбо-реактивных двигателя, расположенных вблизи фюзеляжа в крыле. Большая дальность 9000 км. Но были и недоработки: катастрофы. 70 пассажиров.
Ту114 1957 год. 4 турбовинтовых двигателя. 170 пассажиров.Меньше скорости,но меньше расход топлива и возрастает надёжность. Долго использовался на дальних маршрутах.
1972 г- Ту 154. Маршрут средней дальности, 186 пассажиров. Расстояние 3-3.500 км. Ту 154 летает на Москва-Сочи, Питер-Сочи, Москва-Екатеринбург. Наиболее удачный самолёт Туполева.
1977 0попытка Тупоелва построить сверх. Звуковой пассажирский самолёт Ту144(скорость самолёта должна быть 2.300).
Наклон кабины отличал Ту144 от Конкорда. Использовался только в 1977 -1979, т.к. самолёт был неудачным по своей судьбе( 14 самолётов). Самолёт преследовали неудачи-разбился в 1972 году и 1973 годах(с экипажем). Самолёт сложный в управлении. Имел огромный расход топлива. В 3 раза больше чем у Ту154.
|