Држ-л.а. легче возуха, кот приводятся в движ двигателем. Тремя винтами посадить экипаж из 80 человек. Применение држ стало возможно наличием двигателя. В 1852 г. –первый држ с паровым двигателем. Во 2ой половине 20 в в Франции было много држ с пар.двигателем(в основном). Главный недостаток-массивный и маломощный двигатель. Только с появленгием двигателя внутр. Сгорания држ. Получили хорошую скорость. Самые крупные држ-были сделаны в Германии, графом «Цеппелином». Они имели жескую конструкцию, металич. Држ наполнялись водородом и приводились в дв-е двиг. Внутреннего сгорания. Такие држ имели огромные размеры-100, 200 м. Также Германия за 1ую мировую, построила 100 циппелинов, кот. Использовали как бомбордировщики. Цеппелины прекратили перевозить пассаж в 1937, когда в США сгорел и упал Циппелин «Гинденбург» и погибло 35 человек. Причина катастрофы-как и многих других явилась пожароопастность,-водород которым их наполняли. В том же 1937 году была катастрофа и сов. Дирижабля Осовиахим., кот летел на Сев. Полюс. После этого строительство дирижаблей стало прекращаться. Сейчас дирижабли используются в ограниченных целях:
1.Наблюдение за погодой
2. Спорт/туристические цели.
|