А.А.Микулин.
1895 -1965.
Являлся племянником профессора Жуковского и учился в Киевском политех. Институте. Первое изобретение это бомбосбрасыватель для самолётов ИльяМуромец.
В 27году строит М12 для У2, но он оказывается неудачным.
В 1931 –становится начальником НАМИ. Там строит Ам34-удачный водяного охлаждения. Их ставят на самолёты Туполева. Тб3,макс.Г.
В 36 году Микулин начинает работу над Ам35, и увеличивает мощность с 1100 до 1500 л.с.Появляется Ам38,42 которые ставятся на Миг3, Ил2. После войны Микулин делает реактивные двигатели Ам3, которые ставятся на Туполевские 104,116.
Аркадий Дмитриевич Швецов.
1892 -1953.
Сделал свой первый двигатель М11 в 27 году, для У2. В 24 Швецов становится директором Пермского моторно строительного завода.
1936 М62-копия американского Райт Циклон. В 1942 году Швецов делает самый удачный двигатель АШ82. 1800 л.с. Двигатель ставится на ЛА5,Ла7, пассажирские Ил12,Ту2 и Пе2. После войны Швецов делает реактивные моторы для вертолётов Ми1, Як24.
Павел Алексеевич Соловьев
1925 – 1996
Ученик Швецова. Работал на Пермском заводе. В 1960 создаёт свой первый D20 для вертолётов Миль и Ту124. Затем в 1966 г делает еще удачней D30. Самый распространённый двигатель ГА, который на Ил62 \М,Ту134,Ту154. В 1988 Соловьев создает современный ПС90, который сейчас на самолётах Ил96 и Ту204
|